Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 29576
1.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской кре­стьян­ско-ра­бо­чей гро­ма­ды
2) на­ча­ло де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы в За­пад­ной Бе­ла­ру­си
3) под­пи­са­ние с Гер­ма­ни­ей До­го­во­ра о не­на­па­де­нии (пакта Мо­ло­то­ва — Риббен­тро­па)
4) вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
2.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­ной фи­лар­мо­нии
2) за­клю­че­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра
3) со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
4) утвер­жде­ние пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия БССР
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) 5 июня 1942 г. вой­ска 20-й армии на­нес­ли контр­удар по гит­ле­ров­цам в на­прав­ле­нии Сенно — Ле­пель
2) 3 июля 1944 г. со­сто­я­лось осво­бож­де­ние Бре­ста от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков
3) не­мец­кий план «Ост» преду­смат­ри­вал ко­ло­ни­за­цию и гер­ма­ни­за­цию тер­ри­то­рии Во­сточ­ной Ев­ро­пы
4) впер­вые ис­поль­зо­ва­ние ба­та­реи ре­ак­тив­ных уста­но­вок («катюш») со­сто­я­лось под Бре­стом
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в се­ре­ди­не 1840-х гг. на тер­ри­то­рии за­пад­ных гу­бер­ний Рос­сий­ской им­пе­рии была офи­ци­аль­но за­креп­ле­на круп­ная цер­ков­ная зе­мель­ная соб­ствен­ность
2) шлях­те, ко­то­рая под­дер­жа­ла На­по­лео­на в войне 1812 г., объ­яв­ля­лось про­ще­ние при усло­вии воз­вра­ще­ния из-за гра­ни­цы в те­че­ние двух ме­ся­цев
3) зна­чи­тель­ная часть кре­пост­ных бе­ло­рус­ских кре­стьян сразу после раз­де­лов Речи Поспо­ли­той по­лу­чи­ла воль­ность
4) глав­ной целью вос­ста­ния 1830—1831 гг. было по­лу­че­ние ав­то­но­мии в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии
5.  
i

В 2010 г. про­изо­шло тор­же­ствен­ное от­кры­тие вос­ста­нов­лен­но­го па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры XVI в.:

1) двор­ца Ру­мян­це­вых-Пас­ке­ви­чей в Го­ме­ле
2) двор­ца Пуслов­ских в Ко­со­во
3) Голь­шан­ско­го замка
4) Мир­ско­го замка
6.  
i

В 3-м тыс. до н. э. на бе­ло­рус­ские земли про­ник­ли пле­ме­на жи­вот­но­во­дов-ко­чев­ни­ков:

1) по­лов­цев
2) кель­тов
3) ин­до­ев­ро­пей­цев
4) гер­ман­цев
5) мон­го­лов
7.  
i

По­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти на бе­ло­рус­ских зем­лях в XII  — пер­вой по­ло­ви­не XIII в. спо­соб­ство­ва­ла(-о):

1) де­я­тель­ность вече в го­ро­дах
2) укреп­ле­ние от­дель­ных го­ро­дов как фе­о­даль­ных цен­тров
3) рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства
4) уси­ле­ние внеш­ней опас­но­сти
5) су­ще­ство­ва­ние кол­лек­тив­ной соб­ствен­но­сти на землю
8.  
i

После лик­ви­да­ции кор­ни­лов­ско­го мя­те­жа боль­ше­ви­ки:

1) на­ста­и­ва­ли на со­зда­нии бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства
2) го­то­ви­лись к во­ору­жен­но­му вос­ста­нию и за­хва­ту вла­сти
3) при­ни­ма­ли ак­тив­ное уча­стие в ре­фор­мах Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства
4) тре­бо­ва­ли уста­нов­ле­ния кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии
9.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

1) пре­об­ла­да­ние пред­при­я­тий тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;
2) уско­рен­ные темпы про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та;
3) кон­цен­тра­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий в круп­ных го­ро­дах;
4) пре­иму­ще­ствен­ное ис­поль­зо­ва­ние на пред­при­я­ти­ях труда кре­пост­ных кре­стьян.
10.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) за право вла­деть зем­лей фе­о­да­лы ВКЛ долж­ны были нести во­ен­ную служ­бу;
2) пер­вые цехи по­яви­лись на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле XIV в.;
3) кре­стьян­ское хо­зяй­ство с зем­лей, хо­зяй­ствен­ны­ми стро­е­ни­я­ми на­зы­ва­ет­ся фоль­варк;
4) ка­те­го­рия кре­стьян в ВКЛ, глав­ным видом по­вин­но­стей ко­то­рых был де­неж­ный оброк, на­зы­ва­ет­ся дан­ни­ки.
11.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский прин­цип, обес­пе­чи­ва­ю­щий до­ступ­ность для об­ще­ства све­де­ний о де­я­тель­но­сти ор­га­нов управ­ле­ния,  — это:

1) глас­ность
2) во­люн­та­ризм
3) плю­ра­лизм
4) прин­цип пар­тий­но­сти
12.  
i

Раз­ви­тие куль­ту­ры на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) рас­про­стра­не­ни­ем мно­го­кон­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния;
2) по­яв­ле­ни­ем го­ти­че­ской скульп­ту­ры;
3) пре­об­ла­да­ни­ем в ар­хи­тек­ту­ре ро­ман­ско­го стиля;
4) сни­же­ни­ем вли­я­ния ка­то­ли­че­ской церк­ви на куль­ту­ру.
13.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — при­ва­ти­за­ция зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния

б  — гос­под­ство ино­стран­но­го ка­пи­та­ла в про­мыш­лен­но­сти

в  — со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки

г  — по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти бе­ло­рус­ских то­ва­ров

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
14.  
i

Во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в. на бе­ло­рус­ских зем­лях рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ли(-о):

1) пе­ри­о­ди­че­ские из­да­ния
2) замки-ка­сте­ли
3) бе­ло­ру­со­ве­де­ние
4) про­фес­си­о­наль­ные те­ат­ры
5) кни­го­пе­ча­та­ние
15.  
i

Опре­де­ли­те цель по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки, на­ча­той в СССР в 1985 г.:

1) пе­ре­ход на ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия
2) по­стро­е­ние «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»
3) уси­ле­ние кон­тро­ля го­су­дар­ства за эко­но­ми­кой
4) лик­ви­да­ция со­ци­а­ли­сти­че­ской эко­но­ми­че­ской си­сте­мы
16.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в X−XIII вв. во главе епар­хии стоял(-о):

1) епи­скоп;
2) князь;
3) ста­ро­ста;
4) вече;
5) совет ста­рей­шин.
17.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  от­во­е­ва­ние ту­ров­ским кня­зем Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти от Киева

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ке Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча

В)  на­ча­ло борь­бы По­лоц­ко­го кня­же­ства с не­мец­ки­ми ры­ца­ря­ми

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в По­лоц­ке (при­мер­ная дата)

ГОД

1)  992

2)  1044

3)  1157

4)  1203

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

19.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

Б)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

B)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

Г)  со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

20.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уче­ный-ис­то­рик, автор мно­го­чис­лен­ных тру­дов по ис­то­рии сла­вян. Пер­вый рек­тор БГУ. Один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та и Ака­де­мии наук.

21.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

22.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из самых та­лант­ли­вых и де­я­тель­ных ко­ро­лей Речи Поспо­ли­той, про­ис­хо­дил из древ­не­го вен­гер­ско­го рода. Ме­це­нат, ре­фор­ма­тор, вид­ный пол­ко­во­дец. По­бе­до­нос­но за­вер­шил Ли­вон­скую войну. Его из­люб­лен­ной ре­зи­ден­ци­ей был город Грод­но (Го­род­ня).

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  на­хож­де­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши

В)  вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  от­ме­на тру­до­вых мо­би­ли­за­ций

2)  «год ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма»

3)  фор­ми­ро­ва­ние бе­ло­рус­ской со­вет­ской ин­тел­ли­ген­ции

4)  рас­се­ле­ние осад­ни­ков

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

A)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б)  ин­тер­вен­ция кай­зе­ров­ской Гер­ма­нии

B)  об­ра­зо­ва­ние БССР (ССРБ)

Г)  осу­ществ­ле­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

1)  «Ру­до­бель­ская рес­пуб­ли­ка»

2)  «кресы всход­ние»

3)  Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­мис­са­ри­ат

4)  биржи труда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

25.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Грод­нен­щи­ны. Био­фи­зик, один из ос­но­ва­те­лей ге­лио­био­ло­гии. Раз­ра­бо­тал метод и при­бор иони­за­ции воз­ду­ха. Уста­но­вил за­ви­си­мость между цик­ла­ми сол­неч­ной ак­тив­но­сти и мно­ги­ми яв­ле­ни­я­ми в био­сфе­ре.

26.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

27.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

1)  По­яв­ле­ние в ис­кус­стве но­во­го ху­до­же­ствен­но­го стиля  — клас­си­циз­ма;

2)  со­че­та­ние в ар­хи­тек­ту­ре сти­лей го­ти­ки и ре­нес­сан­са;

3)  со­зда­ние пуб­лич­ных биб­лио­тек;

4)  за­им­ство­ва­ние за­пад­но­го об­ра­за жизни маг­на­та­ми и шлях­той;

5)  по­яв­ле­ние ре­нес­санс­ных сти­хо­твор­ных про­из­ве­де­ний.

28.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той ото­шла к Рос­сии в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

29.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

На бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии для ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в А)__________ году была опре­де­ле­на черта ев­рей­ской осед­ло­сти. Так как ев­ре­ям было Б)__________ за­ни­мать­ся тор­гов­лей и ре­меслом, они се­ли­лись пре­иму­ще­ствен­но в В)___________.

 

1)  1794

2)  1802

3)  раз­ре­шать

4)  за­пре­щать

5)  сель­ская мест­ность

6)  го­ро­да и ме­стеч­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но кон­фес­си­о­наль­но­го по­ло­же­ния на бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в конце XVIII  — на­ча­ле XIX в.:

1)  об­ще­ство яв­ля­лось по­ли­кон­фес­си­о­наль­ным;

2)  был под­пи­сан акт о при­со­еди­не­нии уни­а­тов к Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви;

3)  вво­ди­лась сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния;

4)  боль­шин­ство кре­стьян ис­по­ве­до­ва­ло уни­ат­ство;

5)  ка­то­ли­че­ство утра­чи­ва­ло ста­тус при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

31.  
i

Риж­ский мир­ный до­го­вор между РСФСР, Укра­и­ной и Поль­шей был за­клю­чен 18 марта___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  ра­ди­ми­чи се­ли­лись в вер­хо­вьях Дне­пра и За­пад­ной Двины;

2)  дре­го­ви­чи се­ли­лись в сред­нем те­че­нии При­пя­ти, в бо­ло­ти­стой мест­но­сти;

3)  сла­вя­не и балты вели схо­жий образ жизни;

4)  важ­ным шагом на пути к го­су­дар­ству яв­ля­лось воз­ник­но­ве­ние дру­жи­ны;

5)  со­глас­но «По­ве­сти вре­мен­ных лет» пле­мен­ное кня­же­ние было у кри­ви­чей и ра­ди­ми­чей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие бе­ло­рус­ских зе­мель в X−XIII вв. Бла­го­да­ря ему по­яви­лась А)__________. После кре­ще­ния рас­про­стра­ни­лась пись­мен­ность на Б)__________языке. Уста­нов­ле­ние хри­сти­ан­ства со­дей­ство­ва­ло раз­ви­тию В)___________от­но­ше­ний.

 

Слова:

1)  скульп­ту­ра

2)  фрес­ко­вая жи­во­пись

3)  ро­до­вые

4)  фе­о­даль­ные

5)  ста­ро­сла­вян­ский

6)  ла­тин­ский

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  ком­по­зи­тор, автор оперы «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

Б)  ху­дож­ник, автор го­бе­ле­на «Чер­но­быль»

В)  на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, автор по­ве­сти «Тре­вож­ное сча­стье»

Г)  бе­ло­рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний «Ха­тын­ская по­весть» и «Пар­ти­за­ны»

1 — А. Ки­щен­ко

2 — В. Сол­тан

3 — И. Чи­г­ри­нов

4 — И. Ша­мя­кин

5 — А. Ада­мо­вич

6 — В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца.

Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2БЗВ1Г6.